Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Я не представляю обучение в школе не только без слушания, но и без создания сказок.
Сухомлинский В.А.
При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делаю не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении. Самостоятельно придуманная сказка с использованием в сюжетной линии математических понятий и их свойств позволяет прочнее и полнее усвоить эти понятия.
Включая сказки в учебный процесс, соблюдаю необходимые дидактические условия:
- соответствие тематики сказок возрасту школьников;
- использование опыта учащихся, который они получили на других уроках;
- сочинение сказок учителем вместе с детьми, так как это не только пример того, как надо сочинять, но и стимуляция работы учащихся.
Критерии, по которым оцениваю сказки:
- отсутствие содержательных математических ошибок;
- завершенность сюжета;
- последовательность и логичность изложения;
- оригинальность сюжета.
Сказки по математике выполняют различные функции в учебном процессе:
организационную - привлечение внимания к изучаемым объектам, повышение интереса к учебному материалу, улучшение микроклимата на уроке;
содержательную - углубление понимания отдельных свойств изучаемого объекта, сообщение дополнительных сведений о нем;
контролирующую - корректное выявление имеющихся недочетов в усвоении материала, степени и глубины его усвоения;
мотивационную - повышение уровня мотивации в изучении учебного предмета.
Применяю сказки по математике на различных этапах учебного процесса.
Постановка цели. Мотивация. Сказки математического содержания или отрывки из них, прочитанные в начале урока, способствуют повышению внимания учащихся, их мотивации, которая приводит к дальнейшему самостоятельному углубленному изучению темы.
Изучение нового материала. Сказки повышают уровень положительных эмоций, что способствует бессознательному усвоению материала. Нестандартная форма изложения научных понятий позволяет увидеть рассматриваемые объекты с "непривычной" стороны, что способствует более глубокому и прочному запоминанию материала.
Закрепление материала. Задания типа "продолжи сказку", "проанализируй сказку", "найди в сказке ошибки" закрепляют и углубляют программные знания, открывают для учащихся изученное с новой, непривычной стороны, что способствует развитию их творческих способностей.
Контроль за усвоением материала. Сочинение собственных сказок по изученной теме с необычным целеполаганием: для учащихся других классов в параллели, для публикации в школьной прессе и т.д.
Итоговое повторение. Сочинение собственных сказок различных форм и объемов по темам, изученным в течение учебного года, позволяет обыграть в сказке сразу несколько различных математических идей, отыскать новые связи и отношения между математическими героями (объектами).
Создание сказок при обучении математике является одним из самых оригинальных и эффективных средств всестороннего творческого развития школьников.
MGM Resorts - Casino, Hotel & Spa, Robinsonville
ОтветитьУдалитьCasino. MGM Resorts, Inc. is 김포 출장안마 located in Robinsonville, Robinsonville, West Virginia. 울산광역 출장샵 The 성남 출장안마 resort offers a casino, a 영주 출장안마 seasonal outdoor swimming pool, 제주 출장샵